ОЦЕНКА КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЗАХСТАНЕ
Main Article Content
Abstract
Аннотация. Статья посвящена актуальной проблеме оценки качества образования, в частности
начального образования. В процессе исследования проведен содержательный анализ нормативных
документов, регламентирующих оценку качества образования в начальной школе и развитие
функциональной грамотности младших школьников, а также приведены результаты мониторинга
учебных достижений учащихся 4 классов школ города Астаны. Широко обсуждаются вопросы повышения
качества образования, в частности начальной ее ступени, процедура и уровни Национальной системы
оценки качества образования. На основе сравнительного анализа международных исследований по уровню
развития функциональной грамотности обучающихся начальных классов автор предлагает методические
рекомендации по совершенствованию программного содержания начального образования. Результаты
проведенного исследования могут быть использованы в процессе формирования функциональной
грамотности учащихся начальных классов, а также оценки качества начального образования.