ОЦЕНКА ВОСПРИЯТИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ РУКОВОДЯЩИМИ КАДРАМИ ВУЗОВ: МЕТОДИКА И РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА

Main Article Content

В.А.Каримова

Abstract

 


Аннотация. В данной статье представлен анализ эксперимента, проведенного среди руководящих кадров высших образовательных учреждений, обучающихся по программе повышения квалификации в сфере 'Менеджмент системы образования'. Целью исследования являлось оценка восприятия и отношения к технологическим инновациям в образовательной сфере. Методология исследования включает серию педагогических приемов, нацеленных на стимулирование обсуждения и критического анализа существующих и потенциальных технологий в высшем образовании. Основное внимание в эксперименте уделялось анализу изменений и дополнений, внесенных слушателями в модели восприятия различных технологических концепций. Результаты показали активное участие и интерес участников к новшествам, особенно в контексте будущего применения технологий. Исследование подчеркивает важность непрерывного повышения квалификации и адаптации к быстро меняющимся технологическим трендам в высшем образовании.

Article Details

How to Cite
В.А.Каримова. (2024). ОЦЕНКА ВОСПРИЯТИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ РУКОВОДЯЩИМИ КАДРАМИ ВУЗОВ: МЕТОДИКА И РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА. PEDAGOGS Jurnali, 49(1), 12–22. Retrieved from https://pedagoglar.uz/index.php/ped/article/view/7240
Section
Статьи

References

Shevchenko, A. V., Korotkova, N. V., & Lebedeva, E. A. (2015). Innovative technologies in university staff management: An example of the implementation of electronic constructors of academic discipline programs. Bulletin of Moscow State Regional University. Series: Pedagogy, No. 4, pp. 41-48. (in Russ.)

Pshenichnikova, Vera Yurievna. (2020). Innovative technologies in university staff management: An example of the implementation of electronic constructors of academic discipline programs. Innovative Projects and Programs in Education, No. 5 (71). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-tehnologii-v-upravlenii-kadrami-vuzov-primer-vnedreniya-elektronnyh-konstruktorov-programm-uchebnyh-distsiplin (accessed: 20.11.2023). (in Russ.)

Korotkov, E. M., Korotkova, E. E., & Korotkova, O. E. (2015). The role of universities in the systemic integration of innovative development of Russia. Fundamental Research, No. 2-3, pp. 513-517. (in Russ.)

Smirnova, N. V. (2020). Innovative activity of Russian universities: problems and opportunities. Bulletin of the Institute of Economics of the Russian Academy of Sciences, No. 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnaya-aktivnost-rossiyskih-vuzov-problemy-i-vozmozhnosti (accessed: 20.11.2023). (in Russ.)

Ledeneva, S.V., & Portnikova, K.V. (2016). Main problems of innovative development in the Russian Federation and ways to solve them. International Student Scientific Bulletin, No. 6. URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=16780 (accessed: 20.11.2023). (in Russ.)

Koroleva, N.A., Stepanova, O.V., & Shevtsova, E.A. (2020). Digital technologies in higher education: challenges and opportunities. Higher Education in Russia, (5), 9-25. (in Russ.)

Egorov, A., & Platonova, D. (2022). Perception of strategies by university middle managers: is there any relationship with actual universities' operations? Tertiary Education and Management, Vol. 28, No. 1, pp. 1-16. https://doi.org/10.1007/s11233-022-09107-6.

Benneworth, P., Pinheiro, R., & Karlsen, J. (2023). From technological to social innovation: Toward a mission-oriented approach for universities' third mission. The Journal of Technology Transfer, 48(1), 1-23.

Silva, A. C., Teixeira, A. A., & Ferreira, J. J. (2019). The role of university managers in the development of technological innovation: A comparative study of Brazil and Portugal. Journal of Technology Management & Innovation, 14(4), 3-14.

Hernández-López, A., Sánchez-García, J., & Maldonado-Macías, A. (2017). Perception of innovation by university managers: A case study in a public university in Mexico. International Journal of Educational Management, 31(6), 774-787.